Главная » Файлы » Мои файлы |
19.02.2016, 22:29 | |||||||||||||||||||
«Требования нормативных документов серии ИСО 9000, их применение в сфере пищевых производств»
Наглядные пособия: стандарты ИСО серии 9000.
Теоретические основы:
Основным условием для достижения стабильного качества выпускаемой продукции и услуг в настоящее время является выполнение требований стандартов ИСО серии 9000 к системам качества организаций:
Система качества — это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Основополагающие стандарты ИСО серии 9000 отражают требования к системам качества, апробированные в мировом сообществе: более 100 стран мира широко применяют их. Практика показывает повышение эффективности работы предприятий с сертифицированной системой качества (ССК) более чем в два раза. В Европейском Союзе условием получения знака соответствия является сертификация системы качества. Наличие сертификата системы качества (СК) предприятия обуславливает повышение доверия к выпускаемой им продукции потребителей (заказчиков), а следовательно, позволяет увеличить цену на продукцию в 1,5...2 раза, получить госзаказ, кредиты, а также одержать победу в международных тендерах и каких-либо спорных случаях. Существуют и другие факторы, побуждающие предприятия к сертификации системы качества:
Так же, как и сертификация продукции, сертификация систем качества может быть обязательной и добровольной, причем знак соответствия размещается в этом случае только на сертификате СК. Национальным органом по сертификации систем качества является Технический центр Регистра систем качества Госстандарта РФ, куда заявитель должен обратиться, чтобы ему определили орган по сертификации (ОС). Сертификация системы качества предприятия включает в себя . три основных этапа:
Это относится и к предприятиям общественного питания, и для них можно выделить следующие этапы жизненного цикла продукции: 1. Маркетинг, поиски и изучение рынка. 2. Разработка технических требований к продукции. Стандартов предприятии 3. Материально-техническое снабжение 4. Подготовка и разработка производственных процессов 5. Производство 6. Контроль, проверка качества 7. Техническая помощь и обслуживание 8. Реализация и распределение готовой продукции По характеру воздействия на этапы жизненного цикла в системе качества выделяют три направления: - обеспечение качества; - управление качеством; - улучшение качества. Руководство предприятия разрабатывает и определяет политику в области качества, обеспечивает увязку с другими видами деятельности и осуществляет контроль за её реализацией на предприятии. Основным документом при разработке и внедрении системы качества является «Руководство по качеству», в котором изложены справочные данные (нормативно-технологическая документация, стандарты, документы, подтверждающие качество продукции, планы по совершенствованию производства, подготовке и повышению квалификации кадров и предприятия и т. д.). «Руководство по качеству» может быть использовано как демонстрационный материал, подтверждающий действенность системы качества для других организаций (потребителей). Органов сертификации. А так же при добровольной сертификации системы качества.
Порядок проведения работ:
1. Изучив нормативные документы серии ИСО 9000 и используя сведения предприятия общественного питания, где была пройдена производственная практика составить «Руководство по качеству» 2. Отчёт по проделанной работе составить по форме:
Загрузка таймера
| |||||||||||||||||||
Просмотров: 554 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |