Главная » Файлы » Мои файлы

Практическая работа №2
19.02.2016, 22:29

 Главная страница

«Требования нормативных документов серии ИСО 9000, их применение в сфере пищевых производств»

 

Цель работы:

1.  Изучить требования стандартов серии ИСО 9000

2.  Научитьсяприменять требования стандартов серии ИСО 9000 в сфере пищевых производств

 

Наглядные пособия: стандарты ИСО серии 9000.

 

 

Теоретические основы:

 

Основным услови­ем для достижения стабильного качества выпускаемой продук­ции и услуг в настоящее время является выполнение требова­ний стандартов ИСО серии 9000 к системам качества организа­ций:

  • ИСО 9001—2001 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и разработке, монтаже и обслужи­вании»;
  • ИСО 9002-2001 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»;
  • ИСО 9003-2001 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях».

Система качества — это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ре­сурсов, необходимых для осуществления общего руководства каче­ством.

Основополагающие стандарты ИСО серии 9000 отражают тре­бования к системам качества, апробированные в мировом сооб­ществе: более 100 стран мира широко применяют их. Практика показывает повышение эффективности работы предприятий с сертифицированной системой качества (ССК) более чем в два раза.

В Европейском Союзе условием получения знака соответствия является сертификация системы качества.

Наличие сертификата системы качества (СК) предприятия обус­лавливает повышение доверия к выпускаемой им продукции по­требителей (заказчиков), а следовательно, позволяет увеличить цену на продукцию в 1,5...2 раза, получить госзаказ, кредиты, а также одержать победу в международных тендерах и каких-либо спорных случаях.

Существуют и другие факторы, побуждающие предприятия к сертификации системы качества:

  • полноценное удовлетворение спроса потребителей;
  • повышение культуры производства;
  • сокращение издержек производства;
  • доверительное отношение контролирующих и надзирающих органов, а значит, и сокращение числа различных проверок;
  • заинтересованность коллектива в улучшении качества про­дукции.

Так же, как и сертификация продукции, сертификация си­стем качества может быть обязательной и добровольной, причем знак соответствия размещается в этом случае только на серти­фикате СК.

Национальным органом по сертификации систем качества яв­ляется Технический центр Регистра систем качества Госстандарта РФ, куда заявитель должен обратиться, чтобы ему определили орган по сертификации (ОС).

Сертификация системы качества предприятия включает в себя . три основных этапа:

  • предварительную оценку системы качества посредством ана­лиза исходных данных предприятия, технической документации, показателей качества продукции;
  • обследование предприятия по согласованной с ним програм­ме и составление акта о результатах проверки на соответствие стан­дарту. (Решение по ССК принимается главным экспертом, после чего составляется проект сертификата соответствия СК и проект лицензии на применение знака соответствия.Подготовленные документы предоставляются в Технический центр Регистра сис­тем качества, который принимает окончательное решение о ре­гистрации сертификата соответствия в реестре, выдаче лицензии на применение знака соответствия и сроке их действия);
  • инспекционный контроль на весь срок действия сертификата СК с периодичностью не менее одного раза в год. При обнаруже­нии серьезных нарушений действие сертификата и лицензии на знак соответствия может быть приостановлено.

Это относится и к предприятиям общественного питания, и для них можно выделить следующие этапы жизненного цикла продукции:

1. Маркетинг, поиски и изучение рынка.

2. Разработка технических требований к продукции. Стандартов предприятии

3. Материально-техническое снабжение

4. Подготовка и разработка производственных процессов

5. Производство

6. Контроль, проверка качества

7. Техническая помощь и обслуживание

8. Реализация и распределение готовой продукции

По характеру воздействия на этапы жизненного цикла в системе качества выделяют три направления:

- обеспечение качества;

- управление качеством;

 - улучшение качества.

Руководство предприятия разрабатывает и определяет политику в области качества, обеспечивает увязку с другими видами деятельности и осуществляет контроль за её реализацией на предприятии.

Основным документом при разработке и внедрении системы качества является «Руководство по качеству», в котором изложены справочные данные (нормативно-технологическая документация, стандарты, документы, подтверждающие качество продукции, планы по совершенствованию производства, подготовке и повышению квалификации кадров и предприятия и т. д.). «Руководство по качеству» может быть использовано как демонстрационный материал, подтверждающий действенность системы качества для других организаций (потребителей). Органов сертификации. А так же при добровольной сертификации системы качества.

 

 

Порядок проведения работ:

 

1. Изучив нормативные документы серии ИСО 9000 и используя сведения предприятия общественного питания,  где была пройдена производственная практика составить «Руководство по качеству»

2. Отчёт по проделанной работе составить по форме:

 

1. Маркетинг, поиски и изучение рынка.

 

2. Разработка технических требований к продукции,  стандартов предприятия

 

3. Материально-техническое снабжение

 

4. Подготовка и разработка производственных процессов

 

5. Производство

 

6. Контроль, проверка качества

 

7. Техническая помощь и обслуживание

 

8. Реализация и распределение готовой продукции

 

 

 

Загрузка таймера
Категория: Мои файлы | Добавил: Svetlana
Просмотров: 554 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar